Рекомендации для родителей по
проведению
артикуляционной
гимнастики.
Мы правильно
произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть,
мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов
развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности. Работа по
развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в
форме артикуляционной гимнастики.
Цель артикуляционной гимнастики -
выработка полноценных движений и определенных положений органов
артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения
звуков.
Проводить
артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые
у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5
минут. Не следует предлагать детям больше 3- 5 упражнений за раз.
При отборе
упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать
определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.
Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
Из выполняемых
двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и
третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет
какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых
упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления
можно придумать новые игровые приемы.
Артикуляционную
гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая
спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном
положении.
Ребенок должен
хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы
самостоятельно
контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому
ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики
должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может
воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый
должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
Работа организуется следующим образом.
1 1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые
приемы.
2. Показывает
его выполнение.
3. Упражнение
делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Нажми на картинку, скачай книгу с артикуляционной гимнастикой.



Комментариев нет:
Отправить комментарий