Дорогие родители, для вашего удобства, мы загрузили книги, которые помогут вам закрепить знания детей в области лексики и грамматики. Нажмите на картинку и скачайте книгу.
Лексико-грамматические
задания и речевые игры на тему:«ПРОФЕССИИ.
ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ИНСТРУМЕНТЫ» (27.04-3.05)
1. Вспомни и назови, кем работает человек, который: шьет
одежду - ….. (швея,), красит стены - ……, делает прически - ….., учит детей -
……., лечит людей - ……, регулирует уличное движение - ……….
Назови, одним словом, что ты сейчас перечислил(а)?
(профессии).
Расскажи, кто по профессии твои мама и папа.
2. Образуй новые слова, ответив на вопрос: Что делает?:
Сшил – что делает? – шьет Положил – что делает? - ……. (кладет) Построил – что
делает? - …………. Починил – что делает? - ……….
3. Назови, какие инструменты ты знаешь. (5 – 6
инструментов).
4. Расскажи, что кому нужно: Кастрюля нужна - ………., пила -
……, мука - …….., кисти - ……., ножницы - …….., молоток - ….., мастерок - ………,
расческа - ……., указка - ……., шприц - …
5. Из чего – какой? Из чугуна – чугунный, из металла - …..,
из бумаги - ….., из стали - …., из резины - , из камня, из серебра, из
пластмассы, из золота, из дуба, из шерсти, из хлопка, из шелка, их меха.
6. Что делают: топором, молотком, лопатой, ножницами,
иглой, кистью, пилой.
7. Повтори предложение , четко все слова: ВОЛОСЫ
ПОДСТРИГАЮТ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ. ВОДОПРОВОДЧИК ЧИНИТ ВОДОПРОВОД. МИЛИЦИОНЕР
РЕГУЛИРУЕТ ДВИЖЕНИЕ.
8. Составить рассказ о любой профессии.
9. Что делаем инструментами?
Лопатой – копаем ножницами - ……
Пилой - ………… иглой - ………….
Топором - ……… молотком - ……..
Ножом - ……….. граблями - ………
10. Изменить слова по образцу:
Копает – а ты копай. Сажает – а ты сажай
Рыхлит - ……(рыхли) рубит – ……. (руби)
Пилит - …….. (пили) режет – …….. (режь)
Вырезает - ……(вырезай) шьет – ……… (шей)
Забивает - …….. (забивай) помогает - …… (помогай).
11. «Один - много»
Водитель – водители – много водителей
Врач – врачи – много …………………..
Продавец - ……………………………….
Художник - ………………………………
Пожарник - ……………………………….
Маляр - …………………………………..
12.
Посчитай до 5,
правильно согласовывая слова: ВРАЧ, СТРОИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ.
13.
Исправь ошибки:
Повар лечит детей. (Нет, повар готовит, а детей лечит врач)
Маляр строит дом. (Нет. Строит дом строитель, а маляр
………………….)
Парикмахер делает прически. (Да, парикмахер делает
прически)
Фотограф шьет одежду.
Продавец учит детей.
Фотограф пишет картины.
Дорогие родители, для вашего удобства, мы загрузили книги, которые помогут вам закрепить знания детей в области лексики и грамматики. Нажмите на картинку и скачайте книгу.
Дорогие родители, для вашего удобства, мы загрузили книги, которые помогут вам закрепить знания детей в области лексики и грамматики.
Нажмите на картинку и скачайте книгу.
Лексико-грамматические задания и речевые игры на тему:«ПРОФЕССИИ. ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ИНСТРУМЕНТЫ» (27.04-3.05)
1. Вспомни и назови, кем работает человек, который: шьет
одежду - ….. (швея,), красит стены - ……, делает прически - ….., учит детей -
……., лечит людей - ……, регулирует уличное движение - ……….
Назови, одним словом, что ты сейчас перечислил(а)?
(профессии).
Расскажи, кто по профессии твои мама и папа.
2. Образуй новые слова, ответив на вопрос: Что делает?:
Сшил – что делает? – шьет Положил – что делает? - ……. (кладет) Построил – что
делает? - …………. Починил – что делает? - ……….
3. Назови, какие инструменты ты знаешь. (5 – 6
инструментов).
4. Расскажи, что кому нужно: Кастрюля нужна - ………., пила -
……, мука - …….., кисти - ……., ножницы - …….., молоток - ….., мастерок - ………,
расческа - ……., указка - ……., шприц - …
5. Из чего – какой? Из чугуна – чугунный, из металла - …..,
из бумаги - ….., из стали - …., из резины - , из камня, из серебра, из
пластмассы, из золота, из дуба, из шерсти, из хлопка, из шелка, их меха.
6. Что делают: топором, молотком, лопатой, ножницами,
иглой, кистью, пилой.
7. Повтори предложение , четко все слова: ВОЛОСЫ
ПОДСТРИГАЮТ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ. ВОДОПРОВОДЧИК ЧИНИТ ВОДОПРОВОД. МИЛИЦИОНЕР
РЕГУЛИРУЕТ ДВИЖЕНИЕ.
8. Составить рассказ о любой профессии.
9. Что делаем инструментами?
Лопатой – копаем ножницами - ……
Пилой - ………… иглой - ………….
Топором - ……… молотком - ……..
Ножом - ……….. граблями - ………
10. Изменить слова по образцу:
Копает – а ты копай. Сажает – а ты сажай
Рыхлит - ……(рыхли) рубит – ……. (руби)
Пилит - …….. (пили) режет – …….. (режь)
Вырезает - ……(вырезай) шьет – ……… (шей)
Забивает - …….. (забивай) помогает - …… (помогай).
11. «Один - много»
Водитель – водители – много водителей
Врач – врачи – много …………………..
Продавец - ……………………………….
Художник - ………………………………
Пожарник - ……………………………….
Маляр - …………………………………..
12.
Посчитай до 5,
правильно согласовывая слова: ВРАЧ, СТРОИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ.
13.
Исправь ошибки:
Повар лечит детей. (Нет, повар готовит, а детей лечит врач)
Маляр строит дом. (Нет. Строит дом строитель, а маляр
………………….)
Парикмахер делает прически. (Да, парикмахер делает
прически)
Фотограф шьет одежду.
Продавец учит детей.
Фотограф пишет картины.
Лексико-грамматические задания и речевые игры на тему:
"Аквариумные рыбы".«АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ»
1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ГУППИ, ГУРАМИ, МЕЧЕНОСЕЦ, СОМИК.
- Назови, кто это. (Это аквариумные рыбки)
- Почему они называются АКВАРИУМНЫМИ?
- Сосчитай количество слогов в этих словах.
- Выучи названия этих рыбок.
2. «Один - много». Четко проговаривать окончания слов!
- Сомик – сомики – много сомиков.
- Меченосец - ……… - ……………. ( меченосцы – много меченосцев)
- Скалярия - …………. - ………….. (скалярии – много скалярий)
- Улитка - ……… - …….. (улитки – много улиток)
3. Расскажи, что есть у рыбок. (хвост, плавники, чешуя, жабры). Посчитай до 5, правильно согласовывая слова:
1 плавник – 2 ……. – 3………… - 4……… - 5…………
4. Выучи стихотворение:
Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Эта рыбка не простая —
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне.
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Эта рыбка не простая —
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне.
Коньков И.
5. Подобрать 3 слова – определения, 3 действия: (Взрослым записать слова)
Рыбка (какая?) : (красивая, проворная, золотая, серебристая, шустрая, маленькая, блестящая и т.д.) Рыбка что делает (плавает, бьет хвостом, пускает пузыри, ест корм...)
ТЕМА: «РЕЧНЫЕ И ОЗЕРНЫЕ РЫБЫ»
1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ЩУКА, ОКУНЬ, НАЛИМ, СОМ
- Назови, кто это (Это рыбы)
- Расскажи, где живут рыбы. (Эти рыбы живут в реках и озерах. Это речные и озерные рыбы)
- Каких рыб ты еще знаешь? (Судак, ерш, лещ, карась)
- Расскажи, что есть у всех рыб.
2. Расскажи, чем рыбы отличаются от животных:
- У животных шерсть, а у рыб - …….. (чешуя)
- У животных лапы, а у рыб - ……… (плавники)
- У животных легкие, а у рыб - ……. (жабры)
3. «Большой - маленький»
Щука – щучка, Сом - …….. (сомик), Рыба - ……, .Икра –…….., Окунь - ……., Карась - …….., Плавник - ……, Хвост - ……, Чешуя - ……..
4. Скажи по образцу:
- 1 щука – 2 ….. (щуки) – 5 -………. (щук)
- 1 рыба – 2 ………. – 5……………
- 1 плавник – 2……….. – 5………….
- 1 сом – 2……… - 5………..
- 1 чешуйка – 2………… - 5 …………..
5. Придумай 3 слова – определения:
РОДИТЕЛЯМ ЗАПИСАТЬ СЛОВА В ТЕТРАДЬ.
- Щука (какая?) –………………………………………. (хищная, большая, зубастая)
- Карась (какой?) – ……………………………………. (маленький, проворный, быстрый)
6. Пальчиковая гимнастика «Рыбка». [Развитие
тонкой моторики, координации речи с движением.] Логопед приглашает детей
пройти на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.
Рыбка плавает в водице,
|
Сложить ладони вместе и показать,
|
Рыбке весело играть.
|
как плавает рыбка.
|
Рыбка, рыбка, озорница,
|
Погрозить пальчиком.
|
Мы хотим тебя поймать.
|
Медленно сблизить ладони.
|
Рыбка спинку изогнула.
|
Снова показать, как плывет рыбка.
|
Крошку хлебную взяла.
|
Сделать хватательное движение
|
двумя руками.
| |
Рыбка хвостиком махнула,
|
Снова показать, как плывет рыбка.
|
Рыбка быстро уплыла.
| |
М. Клокова
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий