Февраль
Лексическая тема: «Книжкина
неделя»
Инструкция
|
Выполняемые действия
|
1. Развитие общей моторики
|
|
«Открывай скорее
книжку!» Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок: вверх-вниз, прыг-скок.
В книжке зонт, открой и пой, Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко-близко. На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой – Ведь у киски мех такой!
|
Выполняют движения по смыслу в
тексте.
|
2. Развитие мелкой моторики
|
|
Читайте,
девчонки!
Читайте, мальчишки! Плохому не учат Любимые книжки! Не всё в этом мире Легко нам даётся, И всё же упорный И мудрый – добьётся И каждый из нас Облегчённо вздохнёт, Поверив, что мудрое Время – придёт! (Н. Пикулева) |
Поочерёдно сгибают по одному
пальчику, начиная с большого пальца.
Соединяют кисти в кулак.
Делают замок (переплетают
пальцы)
|
3. Развитие артикуляционной моторики
|
|
Упражнение для щёк и губ «Хомячок» (надуваем
и сдуваем щеки), «улыбка-трубочка»
(Губы растягиваем в улыбке (зубы не видны), затем вытягиваем губы
трубочкой).
Упражнения для языка:
«Лопатка» (Расслабленный
язык на нижней губе).
«Чашка» (Язык поднимается в виде чашки, рот открыт).
«Качели» (Язык поднимается наверх и вниз, рот широко
раскрыт).
|
|
4. Развитие фонетико-фонематического
восприятия
|
|
1) Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки,
если дышишь звук [Ф']»: фь, мь, пь, фь...; фя, пя, пи, фи...; Фима, Фекла,
клад, стул, Федя, Филя, Дима.
2) Дидактическое упражнение «Составь слово».
Фе-до-ра,
фи-ал-ка, бу-фет, фи-лин, фев-раль, физ-куль-ту-ра, физ-куль-тур-ни-ца.
3) Выучить скороговорки:
Фараонов
фаворит на сапфир сменял нефрит.
У
Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
|
|
5. Развитие лексико-грамматического строя
речи
|
|
1) «Чьи книги?» Образование притяжательных
прилагательных: «Книга мамы – мамина.
Книга папы – папина».
2) Игра «Один – много».
Сказка- сказки, рассказ -рассказы, стихотворение – стихотворения,
герой-герои, писатель-писатели, автор-авторы.
|
|
6. Развитие связной речи
|
|
Составление рассказа –
повествования «Моя любимая книга»
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий