Домашнее задание по лексической теме: Овощи
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;
- объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;
- обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
- по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);
- совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.
Задание 2. Рассмотреть картинки с изображением овощей.
Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:
· Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице. (Морковь)
· Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)
· Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
· Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)
· Голова на ножке, в голове - горошки. (Горох)
· Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)
· Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня ищи. (Капуста)
· Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Задание 4, Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец - огурчик, помидор - помидорчик...
Задание 5. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа имен существительных): огурец - огурцы, помидор - помидоры...
Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
· Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я... (свекла).
· Летом в огороде - свежие, зеленые, А зимою в бочке - желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)
Задание 7. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:
Что это?
Где растет?
Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?
Какой на вкус?
Что из него готовят?
Задание 8. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными).
Морковь (какая?) - оранжевая, помидор (какой?) - ...
Огурец (какой?) - овальный, репка (какая?) - ...
Задание 9. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».
Мы капусту рубим, Мы морковку трем, Мы капусту солим, Мы капусту жмем. | Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз. Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя. Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки/ |
Задание 10. Прослушать стихотворение.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат —
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растет на нашей грядке? (В. Коркин)
Комментариев нет:
Отправить комментарий